Русский язык 5 класс 1 часть

упр 133

133. Прочитайте текст. О каком событии в нём идёт речь? Озаглавьте текст.
Найдите начальную часть текста (вступление); выделите эпизод, с которого начинается развитие действия; проследите за тем, как действие развивается, чем заканчивается. Какую роль в изложении играют выделенные в тексте глаголы? Найдите предложения, в которых описывается шкатулка. Как описание предмета включено в повествование?

В доме жило много старых вещей. Когда-то давно эти вещи были нужны обитателям дома, а сейчас они пылились и рассыхались на чердаке.
Как-то на чердаке мы нашли чёрную шкатулку. На крышке её медными буквами была выложена английская надпись: «Сделал мастер Гальвестон».
Шкатулку принесли в комнаты, осторожно вытерли с неё1 пыль и открыли крышку. Внутри были медные валики с тонкими стальными шипами. Около каждого валика сидела на бронзовом рычажке медная стрекоза, бабочка или жук.
Это была музыкальная шкатулка. Мы завели её, по она не играла. Напрасно мы нажимали на спинки жуков, мух и стрекоз — шкатулка была испорчена. Шкатулку поставили на стол, рядом с цветком герани, и в конце концов забыли о ней.

(К. Паустовский. «Жильцы старого дома»)

Ответ:

упр 133 стр 71 русский 5 класс первая часть

В тексте идёт речь о музыкальной шкатулке, которую нашли на чердаке.
упражнение 133 на странице 71 русский язык 5 класс первая часть
Выделенные глаголы дают понять как развивалось действие.

Описание шкатулки: На крышке её медными буквами была выложена английская надпись: «Сделал мастер Гальвестон». Внутри были медные валики с тонкими стальными шипами. Около каждого валика сидела на бронзовом рычажке медная стрекоза, бабочка или жук. Это была музыкальная шкатулка.

- Также описание шкатулки включено в повествование с помощью прилагательного чёрная шкатулка.

разбор слова неё

Смотреть все номера >>>>