Русский язык 5 класс 1 часть

упр 219

219. Прочитайте, затем спишите текст до слов «Я не находил слов для ответа...». Оформите разговор как диалог и расставьте знаки препинания. Выпишите слова с пропущенными разделительными ь и ь. Подчеркните разделительный ь двумя чертами, а разделительный ь — одной.

В сара.. то гремел молоток, то взвизгивала пила. Я распахнул дверь и увидел своего друга. Вз(?)рошенный и вспотевший, он склонился над ящиком, в котором было множество ячеек, и приделывал к нему... динамик.
Что это такое спросил я.
Павка загадочно посмотрел на меня и ответил:
Птич(?)е общежитие.
Что? опешил я.
Новейшее птич(?)е общежитие. Смотри сюда.
Павка подвёл меня к стене, и я увидел огромный чертёж... Вы думаете, я так и уставился на него? Ошибаетесь. Поражённый, я не спускал глаз с Павки, сочинившего проект необыкновенного скворечника.
Что, нравится самодовольно спросил мой друг.
Я не находил слов для ответа: «Птич(?)е общежитие. С электричеством, радио, автоматическими поилками и кормушками. Ого! До этого не додумался пока ни один человек на земле. Вот только как это птицы разместятся в своём общежитии?»
Павка легко разрешил мои сомнения: «По квартирам. Птице печнику из глины гнездо слепим, вьюрку — из перьев выложим, а славке-портному — из двух листиков сош(?)ём. Представляешь, сколько у нас всякой птицы соберётся?! Побольше, чем в зоопарке».
— А лампочки зачем?
— Темнота! — протянул Павка. — Да знаешь, сколько они нам птенцов выведут? Подумают, что день продолжается, вот и будут нестись. Так они только днём несутся.
— А радио? — не сдавался я, поражаясь всё больше и больше. — Радио для чего?
Павка усмехнулся:
— Радио для приманки. Вроде охотничьего манка. Заведём пластинку с солов(?)ём — т(?)ма-т(?)мущая налетит.

(В. Голышкин. «Красные следопыты»)

Придумайте продолжение рассказа.

Ответ:

упр 219 стр 116 русский 5 класс первая часть

русский язык 5 класс 1 часть страница 116 упражнение 219

Смотреть все номера >>>>