Русский язык 5 класс 2 часть
упр 495
495. Сжатое изложение. Прочитайте рассказ Е. Пермяка "Перо и чернильница". Как вы поняли притчу* деда? Выделите четыре основные части текста. Найдите слова, в которых выражена главная мысль каждой части. Представьте себе, что вы запомнили дедову притчу и теперь хотите пересказать её вашим сверстникам в сборнике «Дедушкины истории», а вам в этом сборнике оставили место на 60 слов (меньше можно, а больше нет!).
— Скажи, дедушка, — как-то спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь?
— Из чернильницы, мой дружок, из чернильниц
— А как ты их оттуда достаёшь, дедушка?
— Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком. <...>
Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала
палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок
исписал Серёжа, а сказка не зацепляется.
— Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница
мелкая, или перо тупое?
— Не горюй, Сергей! — утешает дед. — Придёт время — не только сказку,
а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь... Если, конечно, не в одну
чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь
— тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее...
Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал —
другим пересказал.
Ответ: