Русский язык 5 класс 2 часть
упр 650
650. Изложение (см. памятку на с. 232 - 233). Прослушайте отрывок из рассказа А. Куприна «Ю-ю», определите принадлежность текста к функциональной разновидности языка. Сформулируйте главную мысль текста-описания и озаглавьте его.
Звали её Ю-ю. Сначала это был только пушистый комок с двумя весёлыми
глазами и бело-розовым носиком. И мы сами не помним, когда это вдруг
вместо чёрно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную,
гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей...
Выросла, словом, всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая с огненными пятнами,
на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина*, шерсть длинная
и вся лоснится. Задние лапки в широких штанишках.
Спала Ю-ю в доме, где хотела: на диванах, на коврах, на стульях, на
пианино сверх нотных тетрадок. Очень любила лежать на газетах, подползши
под верхний лист.
Когда я начал писать по ночам, Ю-ю вскакивала с пола на стол. Сядет
рядышком со мною, у правой руки; все четыре лапки подобраны и спрятаны,
только две передние бархатные перчаточки чуть-чуть высовываются наружу.
Ю-ю уже давно выдумала развлечение: следить внимательно за строками,
вырастающими у меня на бумаге, водя глазами за пером... И вдруг хлоп
лапой. До сих пор с нежностью вспоминаю Ю-ю.
Ответ: