Русский язык 6 класс 1 часть
упр 307
307. Прочитайте текст. Составьте его план. По плану воспроизведите содержание текста.
Однажды словарь однокоренных слов пригласил к себе в гости слова:
Копейку, Колесо, Лопату..., сказав при этом, что они могут прийти со
своими родственниками.
Как же был озадачен Словарь однокоренных слов,
когда увидел, что Копейка пришла с Копьём, Коле-
со - с Кольчугой, Лопата - с Лопухом... Он не знал,
почему Копейка и Копьё, Лопата и Лопух, Колесо и
Кольчуга родственники, и попросил их рассказать ему
об этом. Вот что рассказали слова.
К о п е й к а. Я произошла от слова копьё, а не от слова копить, как
думают некоторые. На одной из первых русских монет был изображён всадник
с копьём. Копьё является моим отцом-батюшкой.
К о л е с о. Кольчуга - моя сестра. В старину слово коло значило колесо,
круг. Старинное снаряжение кольчуга - это рубашка из металлических колец
для защиты от ударов меча, копья. Произошла кольчуга от слова кольцо.
У нас с ней одинаковые корни. Вот почему мы родственники.
Л о п а т а. Лопух - мой брат. У нас один родитель
существовавшее в старину лоп - плоское расширение, лист. От него я,
Лопата, образовалась с помощью суффикса -ат, а Лопух - с помощью суффикса
-ух.
(И. М. Подгаецкая)
Ответ: