Русский язык 8 класс
упр 297
297. I. Определите главную мысль текста и его стилистическую
принадлежность. Аргументируйте свой ответ. Спишите, расставляя пропущенные
знаки препинания. Как связаны между собой предложения во 2-м и 5-м абзацах?
II. Напишите небольшую
заметку в газету о бережном отношении к природе. Подберите заглавние,
составьте план. Стремитесь к тому, чтобы язык заметки был живым и выразительным.
Для этого используйте, где нужно, различные типы дву- и односоставных
предложений.
Ответ:
I. Главная мысль текста - обращение
к молодёжи охранять и беречь природу, так как это истинное проявление
любви к своей Родине. Стиль - публицистический. В тексте автор высказывает
свое личное мнение по поводу бережного отношения к природе, напрямую
обращается к молодому поколению (молодой человек, дорогие юные друзья),
призывает их охранять богатства Родины. Автор использует торжественные,
эмоциональные слова (любовь к Родине, претворять в живые дела, из пламенной
любви твоих предков, в честь вашей любимой Родины).
Во
втором абзаце предложения связаны цепным способом с помощью местоимений
и повтора слов, текстовых синонимов (к молодёжи - ей - молодёжь, наследство
- капитал - работа впрок)
В пятом абзаце предложения связаны параллельным
способом.
II. Заметку в газету
о бережном отношении к природе.
Беречь природу - долг каждого!
План
1. Влияние человека на природу.
2. Бережное отношение к природе - наш долг.
3. Природа нуждается в защите.
4. Вклад школьников в охрану природы.
Ежедневно мы оглядываемся и видим вокруг себя деревья,
траву, цветы, птиц, насекомых, животных. Это все природа. Человек -
часть ее.
Но у человека есть возможность изменять природу. Каждое изменение сказывается
на окружающей среде. Изменять природу человек должен осторожно, потому
что отдельные действия могут наносить вред и даже привести к гибели.
От человека зависит, сохранит ли она природу.