Русский язык 8 класс

упр 297

297. I. Определите главную мысль текста и его стилистическую принадлежность. Аргументируйте свой ответ. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Как связаны между собой предложения во 2-м и 5-м абзацах?
упр 297 1 частьII. Напишите небольшую заметку в газету о бережном отношении к природе. Подберите заглавние, составьте план. Стремитесь к тому, чтобы язык заметки был живым и выразительным. Для этого используйте, где нужно, различные типы дву- и односоставных предложений.

Ответ:

I. Главная мысль текста - обращение к молодёжи охранять и беречь природу, так как это истинное проявление любви к своей Родине. Стиль - публицистический. В тексте автор высказывает свое личное мнение по поводу бережного отношения к природе, напрямую обращается к молодому поколению (молодой человек, дорогие юные друзья), призывает их охранять богатства Родины. Автор использует торжественные, эмоциональные слова (любовь к Родине, претворять в живые дела, из пламенной любви твоих предков, в честь вашей любимой Родины).
упражнение 297 русский 8 класс 1 частьВо втором абзаце предложения связаны цепным способом с помощью местоимений и повтора слов, текстовых синонимов (к молодёжи - ей - молодёжь, наследство - капитал - работа впрок)

В пятом абзаце предложения связаны параллельным способом.
русский 8 упр 297II. Заметку в газету о бережном отношении к природе.

Беречь природу - долг каждого!

План
1. Влияние человека на природу.
2. Бережное отношение к природе - наш долг.
3. Природа нуждается в защите.
4. Вклад школьников в охрану природы.

Ежедневно мы оглядываемся и видим вокруг себя деревья, траву, цветы, птиц, насекомых, животных. Это все природа. Человек - часть ее.
Но у человека есть возможность изменять природу. Каждое изменение сказывается на окружающей среде. Изменять природу человек должен осторожно, потому что отдельные действия могут наносить вред и даже привести к гибели. От человека зависит, сохранит ли она природу.

Смотреть все номера >>>>