Русский язык 9 класс

упр 60

60. Прочитайте стихотворение Д. Самойлова "Колорит". Объясните смысл заглавия. Определите тему поэтического текста. Какие изобразительные и выразительные средства языка использует поэт для её раскрытия? Спишите первые 4 строфы, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найдите в тексте однокоренные слова. Какую роль они играют? Проанализируйте функции союза и в этом стихотворении и объясните знаки препинания перед ним.

русский язык 9  класс номер 60

Ответ:

Упражнение 60.
Колорит-образующая эстетическое единство система цветовых тонов, их сочетаний и и взаимоотношений в произведении искусства.Стихотворение названо так, потому что в нем говорится о том, как природа создает из ,казалось бы, несовместимого, шедевры.
Тема- удивительные картины природы.
Для раскрытия темы поэт использует эпитеты (осень золотая), метафоры (рябины легкое вино), олицетворения (природа изобразила).

Рябины легкое вино.
И синий звук. И желтый отзвук.
И все во всем отражено(словар.),
И все объединяет воздух.
И словно бы(част. Бы раздел) несовместимы(=противоречивы)
Сиена и ультрамарин.
Но где-то в глубине картины
Цвет слабой синькой растворим(раствор).
Не для(част.+предл) того изобразила
Природа образец холста,
Чтоб ляпал на него мазила
Несовместимые(противоречивые) цвета.
Она зовет не к подражанью(словар0,
Создав воздушную среду,
А к озаренному дерзанью
И кропотливому(словар.) труду.
Однокренные слова : звук, отзвук.
В этом стихотворении союз –и соединяет однородные члены и простые предложения в составе сложного. Также союз –и связывает предложения в тексте , а его постоянное повторение усиливает звучание мысли и восприятие.

Смотреть все номера >>>>