Русский язык 9 класс

упр 63

63. Изложение. Прочитайте фрагмент статьи известного русского философа XX в. И. Ильина. Докажите, что это текст. Объясните членение текста на абзацы. Определите стилистическую принадлежность текста и тип речи. Какие выразительные средства использует автор? Составьте план текста. Напишите изложение по этому тексту, выразив своё отношение к родному языку. Определите значение выделенных слов и объясните употребление их в тексте.

Ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык.

упр 63 русский язык 9 класс

Ответ:

Упражнение 63
Это текст,поскольку предложения связаны общей темой и основной мыслью грамматически. Текст разделен на абзацы по микротемам.
Стиль-публицистический.
Тип речи-рассуждение.
Автор использует такие средства выразительности как эпитеты и метафоры.
План:
1.Язык-дар России
2.Вся Россия-в русском языке.
3.Разнообразие языка.
4.Язык самобытного характера.
5.Не любить язык-не любить Родину.
Зерцало-1старин.-то же,что зеркало.2устар.спокойная,гладкая поверхность воды. 3.устар-отражение чего-либо.
Риза-1религ.-верхнее облачение священника при богослужении,2религ.-согласно евангелие-одежды Христа,3усар-парадное,богатое одеяние в древней Руси,4 религ-металлическая обшивка,оклад на иконе.

Видений

1.Видение-то,что привиделось,;фантастический образ возникающий в воображении;образ духовного наяву.
2.Видение-видеть.Слово образовано с помощью суффикса –ени.
3.Основа образована из –виде, от слова –видеть.

Не(ч) любить(глаг) его(мест), не(ч) блюсти(гл) его(мест)- значит(ч) не(ч) любить(гл) и(с) не(ч) блюсти(гл) нашу(мест) Родину(сущ).
(повеств, невоскл, простое, грамм.основа- не любить,не блюсти- не любить и не блюсти, двусост, полное, распр, осложн однор.подлеж и сказ.)

Смотреть все номера >>>>